История Архитектура Идеи Начала Традиции Галерея |
История Архитектура История храма св. Ирины в КонстантинополеАрхитектура набатейского храма Петры Каср Бинт Фараун (Дворец Дочери Фараона)Базилика в КурсиАфродисия - от культа Афродиты до города РаспятияЭфес - столица провинции АзияПергам - античное царство и город потерянной библиотекиЛегендарные руины ТроиНа берегах античного Меандра Идеи и технологии Традиции Азы и начала Галерея | Базилика в Курси. Исторические сведения.Светлана Тарханова Место упоминается в нескольких источниках, прежде всего, в синоптических Евангелиях (Мт. 8:28-34, Мк.:5-20, Лк. 8:26-39). Впоследствии, Земля Гадаринская, или Гергесинская, – упоминается у Оригена (III в.), в Толкованиях на Иоанна (VI, 24) [1], у Евсевия Кесарийского (IV в.), в Ономастиконе (64:1), у Епифания Кипрского (IV в.) в Панарионе [2] и у Прокопия Газского (ок.475-ок.528) [3]. Последний автор мог вполне оказаться свидетелем только что выстроенного нового монастырского комплекса, но, видимо, посетить его он не смог. В талмудической литературе упоминается не Гергеса, а именно Курси, где был построен языческий «храм Нево» [4]. В Палестинском Талмуде сохранилась история о неком Гамлиеле Кунтехе, который умер и был похоронен в Курси, но потом был перенесен в свой родной город [5]. В мишнаитских источниках неоднократно упоминается танна (то есть учитель I-II вв. н.э.) по имени Иаков, иногда именуемый как Иаков бен Куршай, или Иаков Коршит (Jacob ben Qourshai or Jacob the Qorshite) [6].
Упоминание о Курси как о христианском паломническом центре встречается в Житии Св. Саввы Освященного, составленном Кириллом Скифопольским в VI в.: «Потом, обойдя многие места, пройдя пространство между Тивериадским морем и Иорданом и сотворив молитву при Хорсии и Гептапегоне и в прочих священных местах, находящихся там даже до Спаниады, они решили вернуться в Лавру». [7] В описании путешествия паломника VIII в. Виллибалда также есть сведения о христианской церкви, уже полуразрушенной на тот момент, в том месте, где «Господь изгнал бесов и отправил их в свиное стадо» [8]. В IX в. о Курси напишет Евтихий Александрийский. Но он также застанет здесь лишь разрушенные постройки, опустевшие после нашествия персов и арабов [9].
В южном пастофории, где на втором строительном этапе был устроен баптистерий, сохранилась греческая ктиторская надпись, которая гласит, что: «Боголюбимейшим Стефаном пресвитером и игуменом сделана мозаика фотистириона в месяце декабре четвертого индикта во времена благородного и Христолюбивейшего нашего Царя Маврикия, Первого Консула» [10]. Таким образом, мозаичный декор датируется одним из первых пяти годов правления Маврикия (582 – 587 г.) (В данной надпись не только увековечено имя епископа Стефана, но и подчеркнута лояльность императорскому двору и, соответственно, связь со столицей. Возможно, центральная власть имела какое-то отношение к возведению храма.). Храм, вероятно, был возведен несколькими годами или десятками лет раньше. Также существовали две надписи в часовне южной галереи – одна, заключенная в tabula ansata, у входа, другая в алтаре, но от них остались лишь отдельные буквы, по которым сложно реконструировать всю надпись. Библиография. В начале 80-х годов была опубликована монография В. Тсафериса [11], содержавшая подробные описания всех археологических находок. Но, тем не менее, базилика в Курси до сих пор остается предметом внимания многих исследователей, каждый из которых рассматривает памятник в связи с различными проблемами палестинской архитектуры [12]. Датировка и атрибуция.
Тсаферис В. предлагает следующие датировки: Литература: Фото автора Приглашаем также на сайт Семь золотых рыбок. В рубриках о путешествиях и творчестве сайт представляет серии статей и заметок о различных памятниках истории, культуры и архитектуры. Следующая страница: Базилика в Курси. Строительная техника и внутреннее убранство
|
© Строительные истории, 2010-2024. Строительство, ремонт, история развития строительных технологий, справочные данные |
Карта сайта |