История Архитектура Идеи Начала Традиции Галерея |
История Архитектура Идеи и технологии Традиции Азы и начала Основные этапы проведения ремонтаКомфортный интерьер с использованием природного камняКрасивая деревянная лестницаЖивописное пятно. Зачем дизайнеру оно?Novec 1230 - cамый современный газ для тушения пожаровЧто такое класс ламината?ФитодизайнДзен-интерьерНовогодний интерьер Галерея | Дворец Алексея Михайловича в КоломенскомВ XVII веке деревянная жилая архитектура достигает поистине небывалого расцвета. Яркий пример ее — царская усадьба в селе Коломенском под Москвой. Не случайно Коломенский дворец современники считали «одним из чудес света». Иностранцы, побывав в Московском государстве, восторженно говорили о поразительном искусстве. Яков Рейтенфельс, живший в России в 1671 — 1673 годах, писал, что московитяне обладают особенным свойством — наследственным умением строить изящные деревянные дома. Он видел Коломенский дворец и оставил следующее описание: «Коломенский загородный дворец, который, кроме прочих украшений, представляет достойнейший обозрения род постройки, хотя и деревянной, так как весь он кажется точно только что вынутым из ларца, благодаря удивительным образом искусно исполненным резным украшениям исполненным позолотой» («Сказания Я. Рейтенфельса о Московии», 1680 г. «Чтения в Обществе истории и древностей российских», кн. 3 М. 1905, стр. 93.)
Дворец располагался на красивом, возвышенном берегу Москвы-реки. Он состоял из семи хором — для царя, царевича, царицы и четырех для царевен. Хоромы имели 270 комнат. Отдельные части строений соединялись между собой переходами, сенями, а некоторые из них имели обходные галереи и крыльца. Хоромы отличались необычайно разнообразными покрытиями: шатрами, поставленными нередко по два и по три, простыми крещатыми бочками и кубами. Церковь Георгия Победоносца в Коломенском (из села Семёновское Верхнетоемского района Архангельской области) Строительство и архитектура в различных аспектах истории и современности на сайте: Строй-контора В покрытии отдельных хором сказалось заметное влияние церковной архитектуры, выработавшей совершенно особые приемы постройки зданий более сложных и красивых форм, чем в обычной крестьянской архитектуре. Обработка фасадов дворца отвечала живописности и сложности композиции здания. Богато были украшены резьбой подзоры, кровель, крыльца, галереи и наличники окон. Особой красотой и богатством отличалось внутреннее убранство царских помещений, где различного вида резьба сочеталась с росписью яркими красками и позолотой. Все вместе это создавало почти сказочное впечатление. Такого богатства форм. и строительной фантазии не знала русская жилая архитектура. Народная архитектурная резьба и ее отделка нашли свое яркое выражение в дворце Алексея Михайловича в селе Коломенском. Плоскорельефная и рельефная резьба чередовалась со сквозной, голубые и зеленые кровли сочетались с сине-черной и золотой резьбой подзора. Позолота и яркие цвета красок покрывали наличники окон и дверей, решетки, коньки и многие другие элементы архитектуры. Особым богатством резных украшений отличались помещения. Резьбой были украшены наличники и полотна дверей, окна, стены и потолок. Резьба на дверных и оконных наличниках располагалась главным образом на причелинах в верхней части проемов. Резные багеты, или, как их называли, дорожники, прикреплялись в верхней части стен, около потолка. Украшения потолка всегда соответствовали декору окон и дверей комнаты. Резьба помещений была расписана яркими красками и частично густо покрыта сусальным золотом или серебром. В комнатах, предназначенных для выхода царя, двери были отделаны наиболее богато. Двери других комнат расписаны «живописным письмом»; на них изображены цветы, травы, звери и картины русской природы. Два года велись работы по отделке дворца, который поражал современников узорчатостью резьбы, блеском золота и причудливостью своих красок. Столярных и резных дел мастера, работавшие в течение 1667 — 1668 годов на строительстве Коломенского дворца, по указанию царя были представлены к награде. Среди награжденных были мастера Арсений, Климка Михайлов, Давыдка Павлов, Андрюшка Иванов, Параська Окулов, Андрюшка Федоров, Фока Федоров и их ученики Евтюшка Семенов, Митька Сидоров и Ивашка Федотов. Ко второй половине XVlll века дворец в Коломенском пришел в полный упадок, и в 1767 году правительством было указано, чтобы находящийся в селе Коломенском старый деревянный дворец, весь был разобран, из дворца все вывезено, а место очищено. После столетнего существования исчез один из наиболее выдающихся памятников русского деревянного зодчества.
Современное же «возрождение» сложно назвать действительно подлинным, строительство велось по современным технологиям, да и откровенно декоративно-глянцевый стиль отделки, несоблюдение исторических и стилистических особенностей превратило дворец в Коломенском в типичный "новодел", безусловно интересный и даже привлекательный, но в рамках уже нашей эпохи, как пример копирования прошлого. Материал подготовлен совместно с сайтом Строй-контора.ру На сайте представлена подборка статей, посвященных русскому архитектурно-историческому и культурному наследию. Особенности строительства монастырей и дворцов, секреты мастеров-каменщиков и плотников, традиции декора и отделки представлены как в профессионально-лаконичной, так и в популярной форме. И.В.Лямин. Вторая жизнь дерева Следующая страница: Резные интерьеры дома Демидова
|
© Строительные истории, 2010-2024. Строительство, ремонт, история развития строительных технологий, справочные данные |
Карта сайта |