История         Архитектура         Идеи          Начала         Традиции         Галерея          
 

История

Архитектура

Идеи и технологии

Традиции

Азы и начала
Основные этапы проведения ремонтаКомфортный интерьер с использованием природного камняКрасивая деревянная лестницаЖивописное пятно. Зачем дизайнеру оно?Novec 1230 - cамый современный газ для тушения пожаровЧто такое класс ламината?
Галерея





Живописное пятно. Зачем дизайнеру оно?

На первый вгляд вопрос, вынесенный в заголовок статьи, кажется странным, хотя, уверена, многие вспомнят знаменитый ответ мамы дяди Фёдора из мультиков про Простоквашино: "От этой картины на стене очень большая польза. Она дырку на стене закрывает." Будем надеяться, что те времена немного пренебрежительного отношения к искусству и к творчеству вообще остались в прошлом. Современный расцвет живописного искусства привёл к тому, что трудно представить себе красивую гостиную, солидный кабинет или уютную спальню без картины, создающей весомый вклад в восприятие внутренней среды помещения, а то и в одиночку создающей особую атмосферу комнаты или зала.

Какую выбрать картину

В большинстве случаев следует полагаться на свой вкус, на своё чувство соразмерности и соответствия сюжета, цветовой гаммы и настроения картины и окружающего её пространства. Не секрет, что иные шедевры десятилетиями и веками пылились в забвении только потому, что венценосные заказчики остались недовольны неудачно падавшим на картину светом. Во-первых, необходимо ориентироваться на геометрию пространства. Масштабное многофигурное полотно со сложной композицией не подойдёт для небольшого помещения, но прекрасно впишется в интерьер зала заседаний или холла конференц-зала. Вторым важным аспектом является сюжетная адекватность картины функциональному назначению помещения. Историческая батальная сцена или жестокий реализм, живописующий ужасы жизни в трущобах, может раздражать в уютном женском будуаре, а слащавое воспевание обнажённых красавиц будет отвлекать и вызывать недоумение в общественном месте.

Современный мир искусства отличается размытостью суждений и оценок в обсуждении значимости того или иного художника, той или иной картины. Отчасти это следствие пропорционально большего количества художников в нынешних реалиях, но, с другой стороны, это результат индивидуализации общества, стремления жить в соответствии с собственными представлениями о прекрасном. Ориентироваться на разумную искусствоведческую критику необходимо, но если душа и сердце не согласны с мнением авторитетов - надо найти других авторитетов.

Конъюнктура - это плохо?

Конъюнктура - это нормально. Это всего лишь следование моде, некоторым общественным стереотипам о живописи, отчасти вопроизведение клишированных или популярных сюжетов. Зачастую в том, что одни считают конъюнктурой, другие разглядят серьёзный философский взгляд на мир, а то, что для кого-то выглядит пошло и вульгарно, для других представляет несомненную эстетическую ценность. Если выбирать картину, надо хорошо знать художественные вкусы и предпочтения того человека, кто будет более всего находится в зоне воздействия живописного полотна. Конъюнктура - вещь субъективная, и если одни сочтут конъюнкутурным простой морской пейзаж, то другие сочтут китчем выберут живописную сценку "из жизни звёзд".

Главное - не надо путать конъюнктуру и халтуру. Распознать халтуру в живописном полотне, представленному вашему вниманию, можно в избыточной небрежности отрисовки композиции, непроработанным линиям и смазанным живописным штрихам, хотя всё это может являться и частью живописного замысла. Следует остерегаться и подражаний известным шедеврам прошлого. Как правило, работы по копированию картин являются частью процесса обучения в школах живописи и искусств, и некоторые студенты пытаются выдать их за оригинальную работу.

Коммерческое искусство или авторское непонятное?

Самая-самая дорогая и коммерческая живопись сейчас - это авторское непонятное вчера. Большинство признанных шедеврами живописных работ не были так популярны при жизни художников, их написавших. Умиравшие в нужде и забвении художники оставляли после себя коллекции, которые иногда лишь спустя столетия становились предметом ажиотажа и коммерческого спроса. При этом не надо надеяться, что случайно купленная мимоходом картина озолотит вас к пенсии или позволит вашим детям жить безбедно. За каждой историей успешной живописной коммерции стоят истории людей, пропагандировавших и открывавших новые имена для широкой публики. Вовсе не обязательно, что живописное приобретение станет успешным. Но оно должно стать любимым, вдохновляющим, заставляющим переживать определённые чувства и проникаться особым настроением.

Живопись авторская или штампованная?

Современная полиграфия добилась невиданных успехов в воспроизведении всего, что можно так или иначе напечатать. И хотя живопись долго оставалось вроде как исключительной областью живого, нештампованного творчества, наступила очередь конкуренции с печатными машинами и для художников. Услуги печати на холсте предлагает всё больше типографий, издательских центров, мастерских по изготовлению предметов интерьера. Если вы не являетесь знатоком техники живописи, но планируете осуществлять покупки картин или даже составлять коллекции, рекомендую познакомится с печатью на холсте поближе. Для массового потребителя с эконом-запросами этот вариант живописного пятна на стене более, чем подходящ, прежде всего по фактору низкой цены. Но если вы не хотите получить тиражированную открытку, следует всё же предпочесть оригинальные авторские работы, которые создадут особую энергетику просто самим сознанием того, что это не результат работы сложной машины, а творческое вдохновение, перенесённое на холст рукой человека.

Картина в интерьере или интерьер - окружение картины?

Отвечать на такой вопрос нужно как в физике - всё относительно. И одно важно, и другое, и особенно важен баланс визуального впечатления. Интерьер не должен затмевать картину, а картина не должна подавлять интерьер. Даже если вы хотите украсить интерьер знаменитым мировым шедевром, интерьер не должен превращаться в серую и скучную раму для него. И если вы хотите повесить в шикарной картине скромную мелкоформатную графику, интерьер обязан подчёркивать особенности художественного стиля этих работ. Сбалансировать комплексное впечатление от всего интерьера - подчас очень непростая задача, не имеющая однозначных формул и рецептов решения. Но ориентируясь на своё видение прекрасного, с этой задачей вполне можно справиться, и справиться блестяще.

Графика Пабло Пикассо на выставке в галерее на Вознесенском
Графика Пабло Пикассо на выставке в галерее на Вознесенском

Где купить картину?

Да, собственно, где угодно. На развале у придорожного рынка. На вернисаже в Измайлово. В художественном салоне, в галерее или на выставке. Лишь бы картина нравилась и отвечала стилистике интерьера, где предполагается её появление, хотя и это во многом может быть лишь условностью. Следует иметь в виду лишь одно. В большинстве уважающих себя галерей и салонов вместе с картиной вы получите сертификат галереи, который является документом-подтверждением факта покупки живописного полотна, графической работы или иного произведения искусства. Вы не получите подмазанный печатный оттиск под видом авторской живописи. В случае возникновения каких-либо сомнений галерея проведёт свою экспертизу, поскольку большая часть галерейного бизнеса держится на репутации, а скандалы - совсем не лучшая реклама. В сотрудничестве с галереями есть и ещё один большой плюс - вас пригласят на выставку понравившихся картин, расскажут о других работах запавшего в душу художника, познакомят с автором современных шедевров, и в таком общении к визуальной привлекательности картины добавится впечатление от новых встреч и творчества.

Анна Вещагина, 2012
Портал о живописи, музыке, литературе и искусстве

Следующая страница: Novec 1230 - cамый современный газ для тушения пожаров

• Главная   • Азы и начала   • Живописное пятно. Зачем дизайнеру оно?  


 
 
 
    © Строительные истории, 2010-2021.
Строительство, ремонт, история развития строительных технологий, справочные данные
Карта сайта